Заявка на бесплатную консультацию по телефону
Заполните поля ниже и мы перезвоним в удобное для Вас время, чтобы ответить на все вопросы
Ваше имя
Ваш телефон
Удобное время для звонка
Даю согласие на обработку персональных данных в связи с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ в редакции от 22.02.2017
Оставьте контакты - и мы перезвоним в ближайшее время.
Заполните форму ниже - и мы свяжемся с вами. Узнать подробнее о перевозке грузов из Китая можно ознакомившись с информацией ниже на странице, а также на других страницах сайта.
Ваше имя
Ваш телефон
Даю согласие на обработку персональных данных в связи с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ в редакции от 22.02.2017

Легенда о VR Box

Давным давно, в 2014 году, когда виртуальная реальность была неприлично дорогой и недоступной, в парижском Google Cultural Institute два парня придумали гениальную вещь - шлем виртуальной реальности из картона и смартфона. Настолько простым и дешевым он оказался, что один китаец, подумав о размерах рынка для этого продукта (а он не много не мало равнялся стоимости Google Cardboard, помноженной на количество смартфонов с работающим акселерометром) не замедлил приступить к производству своих собственных ВР-очков с кардбордовской сутью. Коробкой с линзами и креплением к голове, копеечной себестоимостью, полным отсутствием электроники и всеобщей доступностью.

Дизайн, 3d-модели, прототип - все это было готово в максимально короткие сроки. Изготовились пресс-формы, запустились термопласт-автоматы - и так мир узнал о VR Box. Китайца ждал невероятный успех. Внутренний рынок фурами начал проглатывать его товар. Американцы и европейцы завалили им полки своих магазинов. Количество компаний на Алибабе, продающих VR Box, превысило все разумные пределы. Образовался тренд. Все зарабатывали кучи денег. Уж не знаю, удавалось ли им найти клиентов, но первые продавцы в России делали наценку более 1000%. В общем, дела у нашего китайца шли хорошо.

Так уж устроен китайский рынок, что как только кто-то находит новый товар, он сразу начинает его производить, не позаботившись о придании хотя бы минимальных изменений скопированному продукту. У китайца появились конкуренты. Все бы ничего, но то ли он не сумел защитить свой бренд, то ли ему это вообще не было нужно, через некоторое время развелось совершенно неприличное количество фабрик, выпускавших его продукт без его разрешения, и он потерял монополию. В условиях жесткого демпинга китаец начал терять интерес к своему делу. Тогда он выпустил VR Box 2. Это помогло, прибыли опять увеличились. Но история повторилась. Китаец оставил производство и ушел из бизнеса.

Со временем многие фабрики вовсе отошли от стандартов оригинала, и начали изменять VR Box и VR Box 2 по своему усмотрению. Появились даже производители VR Box "3 Plus". В погоне за максимально возможно низкой себестоимостью производители начали сильно ухудшать качество. Хотя остались и те, кто до сих пор производит очки виртуальной реальности по всем критериям повторяющие VR Box (2). Есть те, кто штампует на своих фабриках сразу несколько видов качества под требования различных покупателей. Что касается VR Box 2 "100% Original", то они больше не производятся. У кого-то они еще остались в минимальном количестве на складах, но, в основном они давно уже потреблены и пылятся на полках своих многочисленных обладателей.

Эту историю в Китае я слышал не раз. Рассказывали мне ее и торговцы с Алибабы, и основатель "VR Esee", и владелец "VR Here", лично знакомый с тем китайцем, и собственник той фабрики, на которой я закупал свои VR Box 2, по всем параметрам повторяющие оригиналы, выпущенные несколько лет назад. В отличии от Bobo VR, Shinecon VR или Mojing Baofeng, сегодня нет ни официальной фабрики, ни даже официального сайта компании VR Box, потому что не существует такой компании. Существует китаец, который забросил производство своего товара несколько лет назад. Только вот в России даже продавцы до сих пор верят в то, что торгуют "оригиналами". Ребят, расслабьтесь. Клиентам просто нужно, чтобы очки не были ушатанными, и самое главное для них - это эффект присутствия, который, к сожалению, даже оригинальные VR Box нормально дать не могут.

А что же теперь с тем китайцем-пионером? Сейчас он занимается app-бизнесом, и поговаривают, что дела у него идут лучше, чем когда бы то ни было. Что ж, однажды он сумел запустить тренд, теперь будем надеяться, что он сможет сделать это еще раз, уже в самой главной вр-сфере - в контенте.

Копирование статьи разрешено строго только с указанием ссылки на источник.
Есть вопросы по работе с Китаем?
Made on
Tilda